Обращение Президента Ассоциации

Прослушайте вступление...

 

Дорогие  коллеги,  друзья!

Ассоциации  ТСЖ Центрального  района исполняется  5 лет. Для нас это были трудные, а порой и опасные годы. Главное – в районе сложилось  сообщество  единомышленников, которые понимают, что такое собственник дома и какая на него возложена ответственность.

Мы  начали  с нуля,  а  сегодня  с  нами  советуются  и  считаются. Главные задачи, которые мы поставили перед собой в момент рождения Ассоциации – вывести наше жилье из того ужасающего состояния, в котором мы получили его от города, произвести хотя бы самый необходимый ремонт, выстроить отношения с руководством района, с ресурсоснабжающими организациями, с правоохранительными органами.

 

Главной задачей было – добиться от государственных структур того, чтобы с нами – собственниками – власть общалась бы не с позиции силы, а на равных. Только так можно надеяться на выход из системного кризиса ЖКХ.

Многое нам удалось сделать. Хотелось  бы больше  и  лучше, но  к  великому  сожалению  общаться с нами на равных власть не захотела. Чиновники не  жалуют стремление  жителей  управлять  своим  домом  без «руководящей  и  направляющей». Нам  противостоит  мощный  административный  ресурс.
Противостоит нам – собственникам – и всей логике реформы ЖКХ, которая декларирована государством. Таков вывод, который мы сделали на основе нашего пятилетнего опыта.
Попробуем  поразмышлять  о  некоторых  предварительных  итогах  реформы  ЖКХ, непосредственными  участниками  которой  мы  являемся.

Реформа  ЖКХ  началась не в 2006 году, когда начал работать новый Жилищный кодекс. А гораздо раньше. В 1992 году была принят Закон «Об  основах  федеральной  жилищной  политики».

В нем был намечен переход  отрасли  на  самоокупаемость, на 100-процентную оплату населением всех услуг. Главным стало -  стремление  переложить  издержки  ЖКХ на плечи граждан.

Соответственно, тарифы начали быстро расти. Однако, никакого улучшения не наметилось. Наоборот, жилищный фонд ветшал на глазах, наводя на мысль о полной разрухе. А собранные средства неизменно исчезли  в  «черной  дыре»  государственной  экономики. Исчезали бесследно. Никакого контроля   целевого  расходования средств  не  велось.
Вместо системного анализа финансовых потоков власть переложила ответственность  с  больной  головы  на  здоровую.

Чиновники  всех  уровней  с  настойчивостью, достойной  другого  применения, стали  вдалбливать  в  сознание  людей, что  граждане  кругом  задолжали, И что для  исправления  ситуации  необходимо еще раз повысить размер оплаты за услуги. И еще, и еще, и еще…

При этом никаких – НИКАКИХ – доказательств необходимости роста тарифов предъявлено не было. Да и сами пресловутые 100 процентов оплаты не были никак определены. И сегодня никто не может четко сказать, что это такое. Сколько это- 100 процентов.

Отчасти получить ответы на эти вопросы могла бы помочь техническая  документация на  многоквартирные  дома  и  сооружения: их реальное состояние, энергопотребление, проектная документация… Стало бы ясно: что именно получили люди от государства в процессе приватизации, и сколько денег нужно на ремонт и эксплуатацию этой собственности. Но техническая документация исчезла. Мы получили кота в мешке.

Есть уверенность, что отсутствие документации – не случайность и даже не показатель повсеместной халатности. Это стремление держать граждан-собственников в неведении. Не имея четкой информации, невозможно  правильно разделить права и обязанности юридических лиц, состав переданного имущества. Уходя из наших домов, чиновники посчитали возможным прихватить все, что можно и нельзя. В частности, технические помещения, без которых невозможно эффективно эксплуатировать жилые здания. И это было коррупционным решением.

Таким образом, сбросив на собственников всю полноту ответственности, власть одновременно лишила их всех прав и даже информации об этих правах. А передача домов в управление собственникам оказалась фарсом, видимостью.
Развитие событий наталкивает на мысль о том, что создание ТСЖ в городе являлось лишь инструментом, способом получить средства из федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ. В самом деле: износ домов оценивался  до  60-70%, и следовательно, для «нормального  функционирования  ЖКХ» нужны  триллионы  рублей, а деньги граждан расходуются неэффективно и не на те цели. Так что Фонд был единственной надеждой. Но чтобы претендовать на федеральные средства, нужно было выполнить множество условий, среди которых и создание в городе ТСЖ.

В реальности ТСЖ были никому не нужны. Тем более не нужна активность собственников. Общее направление городской политики было очевидно: уходя – остаться. Передав нам наши дома, продолжать всецело распоряжаться имуществом и финансовыми потоками. И сейчас основными препятствиями для поступательного развития движения ТСЖ являются политические решения властей местного уровня, на практике отменяющие то, что декларировано в федеральном законодательстве. Как то: грубое (зачастую коррупционное) вмешательство в процесс подготовки и проведения капитального ремонта за счет средств Федерального фонда содействия реформированию ЖКХ, административное давление по любому поводу и без повода…

Судя по декларации, изложенной в федеральном законодательстве, итогом  реформы  ЖКХ  должно было стать следующее:

-   Формирование  эффективного  собственника;
-   Разделение  понятий  гос. власть  и  гос. собственность;
-   Реализация  правомочий  собственника  владеть, пользоваться, распоряжаться;
-   Ограничение  государства  в  использовании  своих  властных  прерогатив, чтобы произвольно;
менять   гражданско-правовые   нормы  и   навязывать   свою   волю  в   конкретных
правоотношениях;
-   Равноправные  и  полноценные  отношения  между  жителем  и  представителем  государства.


Что  собственник  получил  на  сегодняшний  день?

-   Демонополизация  проведена  фиктивно. Не секрет, что управляющими  компаниями  на  базе  ЖКС продолжают руководить органы  исполнительной  власти  на  местах: как через прямые указания, так и при помощи самого главного инструмента – бюджетных денег;
-   Оплата услуг ЖКХ доведена до невнятных 100%,  однако  качество  услуг  уже дошло до отрицательных величин; при этом Жилкомсервисы продолжают получать субсидии из бюджета;
-   Тарифы на ресурсы не прозрачны, не имеют никакого обоснования и, по нашему опыту завышены процентов на 30; при этом  -   тарифная  политика  монополистов  не  предусматривает  индивидуальной  работы  с  потребителем;
-   Информация о состоянии зданий и составе имущества отсутствует;
-   Продолжается  изъятие  из  общего  имущества  технических  подвалов  и  чердаков;
-   Ссистему учета поставщики  ресурсов  переложили  на  плечи  собственников;
-  Дома,  выбравшие  способ  управления  ТСЖ,  не  интересны  чиновникам,  т.к. их финансы выведены из системы  централизованных  расчетов;
-   Возросло  административное  воздействие  на  ТСЖ;
-   Программы  капитального  ремонта  отдали  на  откуп  чиновников,  процветает  диктат  при
проведении  конкурсов  и  отбору  домов для  включения  в  программу;
-   Судебная система практически отказалась от защиты прав и интересов собственников, оставив их один на один с самоуправством чиновников;
-   Договорные  отношения с ресурсоснабжающими компаниями являются кабальными и не нацелены на работу с окончательным потребителем – гражданином.
Реформа вызывает  негативную  реакцию  населения. Очевидно, что несмотря  на  повышение  платы  за  ЖКУ,  коммунальная система продолжает погружаться в кризис. Растет объем ветхого  жилья,  ухудшаются  бытовые  условия.

Власть научилась быть "самокритичной", публично признавать свои "ошибки" и делиться планами по их устранению, с учетом своих интересов.



 

Наши партнеры

НАШ ОПРОС

Считаете ли Вы раскрытие информации по Постановлению Правительства РФ № 731 полезным?
 

К руководству

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имуществав многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"

ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия"

Постановление Правительста Санкт-Петербурга от 16.10.2007 года N 1334 "Об утверждении Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга" (с изменениями на 26.08.2008 года)

Постановление Правительста Санкт-Петербурга от 30.10.2010 года N 1825 "О порядке предоставления в 2011 году субсидий управляющим организациям по обслуживанию жилищного фонда на уборку внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования, расположенных в границах Адмиралтейского, Василеостровского, Выборгского, Калининского, Кировского, Красногвардейского, Красносельского, Московского, Невского, Приморского, Фрунзенского, Центрального районов Санкт-Петербурга"

Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 14 января 2011 г. № 5-р "О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 № 1825

Протокол заседания Координационного совета Администрации Центрального района Санкт-Петербурга от 23 сентября 2011 г. по вопросам взаимодействия с ТСЖ Центрального района

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2010 года №78-Г10-9 "О признании недействующими с момента принятия пункты 4.2, 4.3, 4.4 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 октября 2007 года №1334"

Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2010 года N 101р "Об утверждении технологического регламента производства работ по уборке внутриквартальных и дворовых территорий, входящих в состав земель общего пользования"