Управление Президента Российской Федерации
по работе с обращениями граждан Администрации Президента Российской Федерации
на № А 26-08-111420 от 03.06.2006 г. ул.Ильинка, д.23 Москва, 103132

Председателям правлений ТСЖ
ул.Радищева, д.42, кв.40 Санкт-Петербург, 191123

 

Рассмотрев коллективное обращение председателей правлений ТСЖ, поступившее из Администрации Президента Российской Федерации, сообщаю следующее. В соответствии Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), введенным в действие Федеральным законом от 29.12.2004 № 188-ФЗ, и вступившим в силу с 01.03.2005, собственники помещений в многоквартирных домах (вне зависимости от их технического состояния) обязаны выбрать один из предусмотренных ЖК РФ способов управления жилыми домами.

Гражданский и Жилищный кодексы РФ обязывают собственника помещения в многоквартирном доме нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество. Обязанность по оплате расходов на текущий и капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме, в том числе на Санкт-Петербург, с момента возникновения права собственности на помещения в данном доме.

Принятие решений о ремонте, в том числе капитальном, общего имущества в многоквартирном доме, а также об установлении размера платы за содержание и ремонт данного имущества отнесено ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в этом доме. Если собственники помещений на их общем собрании не приняли решение об установлении размера указанной платы, такой размер устанавливается Законом Санкт-Петербурга.

В Санкт-Петербурге плата за капитальный ремонт законодательно не вводилась. Все расходы по производству капитального ремонта многоквартирных домов, находящихся в управлении государственных жилищно-эксплуатационных организаций, оплачивались из бюджета Санкт-Петербурга. Таким образом, у собственников помещений в многоквартирных домах не имеется юридических оснований для предъявления требований к Санкт-Петербургу о возмещении убытков указанных собственников, связанных с непроведением капитального ремонта общего имущества данных собственников в этих домах.

В настоящее время при передаче дома в управление ТСЖ или управляющей организации составляется дефектная ведомость, содержащая информацию о техническом состоянии дома, которая может быть основанием для рассмотрения администрацией района Санкт-Петербурга вопроса о включении данного дома в адресную программу капитального ремонта жилищного фонда с полным или частичным финансированием работ из бюджета Санкт-Петербурга. Адресные программы капитального ремонта формируются районными администрациями с учетом технического состояния многоквартирных домов при наличии соответствующих решений общих собраний собственников помещений в этих домах.

Статьей 36 ЖК РФ определены объекты, принадлежащие собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна общей площади указанного помещения и следует судьбе права собственности на данное помещение (ч.1, 2 ст.37 ЖК РФ). При приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (ч.1 ст.38 ЖК РФ). Право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации, при этом право собственника помещения в многоквартирном доме на общее имущество в данном доме отдельно не регистрируется.

Если собственники полагают, что Санкт-Петербургом незаконно зарегистрировано право собственности на те помещения в многоквартирных домах, которые согласно законодательству можно отнести к общему имуществу собственников помещений, то собственники могут оспорить право собственности Санкт-Петербурга на указанные помещения в судебном порядке.

Порядок ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП) определен федеральным законодательством. Ведение реестра осуществляется соответствующими учреждениями юстиции. Участие правоохранительных органов в процессе регистрации прав на недвижимое имущество действующим законодательством не предусмотрено. Для получения более" подробной информации по вопросам, связанным с регистрацией прав собственности на отдельные помещения или общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, собственники могут обращаться в Управление федеральной регистрационной службы Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга А.И.Полукеев

22 июня 2006 года

 

Председатель ТСЖ

pr tsj logo
Краткое содержание свежих номеров журнала "Председатель ТСЖ"

 

 

Наши партнеры

НАШ ОПРОС

Считаете ли Вы раскрытие информации по Постановлению Правительства РФ № 731 полезным?
 

К руководству

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имуществав многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"

ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия"

Постановление Правительста Санкт-Петербурга от 16.10.2007 года N 1334 "Об утверждении Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга" (с изменениями на 26.08.2008 года)

Постановление Правительста Санкт-Петербурга от 30.10.2010 года N 1825 "О порядке предоставления в 2011 году субсидий управляющим организациям по обслуживанию жилищного фонда на уборку внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования, расположенных в границах Адмиралтейского, Василеостровского, Выборгского, Калининского, Кировского, Красногвардейского, Красносельского, Московского, Невского, Приморского, Фрунзенского, Центрального районов Санкт-Петербурга"

Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 14 января 2011 г. № 5-р "О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 № 1825

Протокол заседания Координационного совета Администрации Центрального района Санкт-Петербурга от 23 сентября 2011 г. по вопросам взаимодействия с ТСЖ Центрального района

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2010 года №78-Г10-9 "О признании недействующими с момента принятия пункты 4.2, 4.3, 4.4 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 октября 2007 года №1334"

Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2010 года N 101р "Об утверждении технологического регламента производства работ по уборке внутриквартальных и дворовых территорий, входящих в состав земель общего пользования"