Управление Президента Российской Федерации
по работе с обращениями граждан Администрации Президента Российской Федерации
на № А 26-08-111420 от 03.06.2006 г. ул.Ильинка, д.23 Москва, 103132

Председателям правлений ТСЖ
ул.Радищева, д.42, кв.40 Санкт-Петербург, 191123

 

Рассмотрев коллективное обращение председателей правлений ТСЖ, поступившее из Администрации Президента Российской Федерации, сообщаю следующее. В соответствии Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), введенным в действие Федеральным законом от 29.12.2004 № 188-ФЗ, и вступившим в силу с 01.03.2005, собственники помещений в многоквартирных домах (вне зависимости от их технического состояния) обязаны выбрать один из предусмотренных ЖК РФ способов управления жилыми домами.

Гражданский и Жилищный кодексы РФ обязывают собственника помещения в многоквартирном доме нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество. Обязанность по оплате расходов на текущий и капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме, в том числе на Санкт-Петербург, с момента возникновения права собственности на помещения в данном доме.

Принятие решений о ремонте, в том числе капитальном, общего имущества в многоквартирном доме, а также об установлении размера платы за содержание и ремонт данного имущества отнесено ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в этом доме. Если собственники помещений на их общем собрании не приняли решение об установлении размера указанной платы, такой размер устанавливается Законом Санкт-Петербурга.

В Санкт-Петербурге плата за капитальный ремонт законодательно не вводилась. Все расходы по производству капитального ремонта многоквартирных домов, находящихся в управлении государственных жилищно-эксплуатационных организаций, оплачивались из бюджета Санкт-Петербурга. Таким образом, у собственников помещений в многоквартирных домах не имеется юридических оснований для предъявления требований к Санкт-Петербургу о возмещении убытков указанных собственников, связанных с непроведением капитального ремонта общего имущества данных собственников в этих домах.

В настоящее время при передаче дома в управление ТСЖ или управляющей организации составляется дефектная ведомость, содержащая информацию о техническом состоянии дома, которая может быть основанием для рассмотрения администрацией района Санкт-Петербурга вопроса о включении данного дома в адресную программу капитального ремонта жилищного фонда с полным или частичным финансированием работ из бюджета Санкт-Петербурга. Адресные программы капитального ремонта формируются районными администрациями с учетом технического состояния многоквартирных домов при наличии соответствующих решений общих собраний собственников помещений в этих домах.

Статьей 36 ЖК РФ определены объекты, принадлежащие собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна общей площади указанного помещения и следует судьбе права собственности на данное помещение (ч.1, 2 ст.37 ЖК РФ). При приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (ч.1 ст.38 ЖК РФ). Право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации, при этом право собственника помещения в многоквартирном доме на общее имущество в данном доме отдельно не регистрируется.

Если собственники полагают, что Санкт-Петербургом незаконно зарегистрировано право собственности на те помещения в многоквартирных домах, которые согласно законодательству можно отнести к общему имуществу собственников помещений, то собственники могут оспорить право собственности Санкт-Петербурга на указанные помещения в судебном порядке.

Порядок ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП) определен федеральным законодательством. Ведение реестра осуществляется соответствующими учреждениями юстиции. Участие правоохранительных органов в процессе регистрации прав на недвижимое имущество действующим законодательством не предусмотрено. Для получения более" подробной информации по вопросам, связанным с регистрацией прав собственности на отдельные помещения или общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, собственники могут обращаться в Управление федеральной регистрационной службы Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга А.И.Полукеев

22 июня 2006 года

 

Наши партнеры

НАШ ОПРОС

Считаете ли Вы раскрытие информации по Постановлению Правительства РФ № 731 полезным?
 

К руководству

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имуществав многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"

ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия"

Постановление Правительста Санкт-Петербурга от 16.10.2007 года N 1334 "Об утверждении Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга" (с изменениями на 26.08.2008 года)

Постановление Правительста Санкт-Петербурга от 30.10.2010 года N 1825 "О порядке предоставления в 2011 году субсидий управляющим организациям по обслуживанию жилищного фонда на уборку внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования, расположенных в границах Адмиралтейского, Василеостровского, Выборгского, Калининского, Кировского, Красногвардейского, Красносельского, Московского, Невского, Приморского, Фрунзенского, Центрального районов Санкт-Петербурга"

Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 14 января 2011 г. № 5-р "О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 № 1825

Протокол заседания Координационного совета Администрации Центрального района Санкт-Петербурга от 23 сентября 2011 г. по вопросам взаимодействия с ТСЖ Центрального района

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2010 года №78-Г10-9 "О признании недействующими с момента принятия пункты 4.2, 4.3, 4.4 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 октября 2007 года №1334"

Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2010 года N 101р "Об утверждении технологического регламента производства работ по уборке внутриквартальных и дворовых территорий, входящих в состав земель общего пользования"